Доступная среда
Конвенция о правах детей-инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
Паспорт доступности ОСИ
Паспорт доступности инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.pdf
Положение об организации инклюзивного обучения.pdf
Нормативно-правовая база регламентирующая работу с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидамив-ОО.pptx
Инклюзивное образование в дошкольных учреждениях.pptx
В МОУ Детском саду № 100 воспитанников с ОВЗ - нет.
В 2023-2024 учебном году семей находящихся в социально-опасном положении, детей " группы риска" - нет
Информация о специальных условиях в МОУ Детском саду №100 для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- О специально оборудованных учебных кабинетах:
Для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата - нет.
В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.
- Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специально выделенной библиотеки не имеется.
- Объекты спорта:
Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в помещении МОУ имеется физкультурный зал с расширенным и маркированным дверным проемом, на территории имеется спортивная площадка, которые могут использоваться в том числе и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Средств обучения и воспитания:
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - нет.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование»). Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует реализации Основной образовательной программы МОУ Детский сад № 100 и ФГОС ДО.
По состоянию на 01.05.2024г. в МОУ Детском саду № 100 детей - инвалидов и детей с ОВЗ - нет.
Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ Детский сад № 100 - нет.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность частичная. При входе в МОУ на ступенях имеется складной пандус, около входной двери имеется тактильная табличка с надписью Брайля и кнопкой звонка для вызова персонала, имеется вывеска с названием, адресом и режимом работы Детского сада по Брайлю. Детский сад оборудован сигнальной маркировкой на дверях, двухуровневых поручнях, лестничных маршах -выполнена контекстная полоса ярко желтого цвета. Имеются маркированные расширенные дверные проемы.
- О специальных условиях питания:
Специальных условий питания нет.
В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Питание обучающихся организовано согласно 20-ти дневному меню, оператор питания - ООО "Комбинат социального питания". Подробная информация об организации питания в дошкольном учреждении в разделе : Организация питания в МОУ
- О специальных условиях охраны здоровья: нет.
- О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
- Об электронных образовательных ресурсах:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В Детском саду №100 общежитий и интернатов - нет.
Обеспечение комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
Наличие зоны отдыха (ожидания) - да.
На территории МОУ имеются скамейки, в фойе первого и второго этажа Детского сада имеются мягкие диваны для ожидающих. В группах оборудованы центры отдыха для детей
Наличие и понятность навигации внутри организации - имеется разметка (стрелки-указатели)
Наличие и доступность санитарно - гигиенических помещений - для инвалидов оборудовано.
Санитарное состояние помещений организации - хорошее.
Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду №100, и помещений с учётом доступности образовательной деятельности для инвалидов:
- Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами - да. При входе в здание МОУ, на ступенях имеется складной пандус.
- Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет возможности.
Письмо Главе администрации Центрального района.pdf
- Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов- да. В Детском саду имеются маркированные расширенные дверные проемы, поручни.
- Наличие сменных кресел-колясок - да
- Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - нет
Обеспечение в МОУ Детскому саду № 100 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми:
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - да.
- Дублирование надписей шрифтом Брайля - да.
- Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика - да
Договор о сотрудничестве (сурдоперевода).pdf
- Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению-да.
- Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации - да (обучены 2 педагога).
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме - нет.
Электронные образовательные ресурсы для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ:
— О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон.